Форма входа

реклама

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика




Понедельник, 14.07.2025, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Философ...
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Июнь » 14 » Лао-цзы
12:28
Лао-цзы
Лао-цзы "Старый мудрец”, "Старый младенец” - древнекитайский философ, которому приписывается авторство на классический даосизький трактат "Дао дэ цзин” (порой даже сам это произведение называют его именем "Лао-цзы”). Современная наука подвергает сомнению историчность Лао-цзы, хотя в научной литературе он часто определяется основоположником даосизма. Согласно сведениям, представленным Сыма Цянем (2 в. до н. э.) в "Ши цзи”, Лао-цзы (который часто менял свои имена, которые известны еще как Ли Эр, Лао Дань, Ли Боян, Лао-лай цзы) жил в 6 в. до н. э. в царстве Чу [5:159], в уезде Ку, волости Ли, в селе Цюйжень [4:47]. Деятельность Лао-цзы (Учитель Лао, он же Лао Дань), будучи не отражена на страницах источников, недоступна для детального изучения. Опираясь на запись, содержащаяся в разделе "Тянься (Поднебесная)”, в произведении Чжуан-цзы и в разделе "Жизнеописание Лао-цзы” в "Исторических записках”, можно сказать, что Лао-цзы был несколько старше Конфуция. Он служил охранником библиотеки царства Чжоу, где встречался с Конфуцием [5:159]. В книге "Великие мыслители Востока” [2:18 конкретизировано, что Лао-цзы работал "в государственной библиотеке (архиве) царства Чжоу”. Видя ослабления династии Чжоу, которая находилась в то время в упадке (хоть при жизни Конфуция оно было образцом идеального государства), Лао-цзы ушел со службы, поселился в одиночестве и, приняв независимую позу, стал искать для себя оторванное от реальности счастливую жизнь [4:48]. Постепенно Лао-цзы все меньше удовлетворяло окружающее, и он решил покинуть Китай. Лао-цзы отправился на Запад, однако начальник пограничной страже узнал мудреца и отказался пропустить его через границу, пока тот не выложит сути своего учения в письменной форме. Лао-цзы ничего не оставалось, как написать "Дао дэ цзин” - небольшой текст, который состоял из 81 раздела, 5000 знаков, что он и сделал за две или три недели. Передав рукопись начальнику заставы, мудрец сел на своего вола и уехал в западном направлении. В странах Дальнего Востока очень популярны изображения Лао-цзы, который уезжает верхом на воле.

Все изложенное кажется специалистам достаточно сомнительным, однако китайцы на протяжении тысячелетий были убеждены в истинности этих сведений. Единого мнения о дату и место смерти Лао-цзы нет. Одни считали, что из Китая он направился в Индию и стал учителем Сиддхартхи Гаутамы, увидев его сидящим под деревом Свободно. Гаутама сразу же достиг просветления и стал со временем известный как Будда [2:18].

В помимо этого, в период проникновения в Китай буддизма получила распространение доктрина "Хуа ху” ("просвещение варваров”), согласно которой буддизм возник в результате проповеди прибывшего в Индию Лао-цзы. Даосская традиция утверждает также, что Лао-цзы получил секрет бессмертия и вообще не умер - к этому времени путешествует по облакам вместе с другими бессмертными или находится среди звезд.

"Чжуан-цзы”, напротив, описывает похороны Лао-цзы, на который собралось много паломников, не особенно соответствует образу Учителя, который открыл недуальність жизни и смерти. В его родном городе, сегодня известном под названием Луй, была даже построена усыпальница, которая сегодня привлекает внимание туристов. Говорят, что в ней похоронены Лао-цзы и его мать.

По мере усиления значения "Дао дэ цзина” переоценивалась и роль самого Лао-цзы. И, на конец, он стал для даосов фигурой божества космического значения [2:18]. По одной из легенд, он даже оплодотворив мать царевича Сиддхартхи - будущего Будды Шакьямуни.

При династии Хань Лао-цзы объявляется воплощением дао, которое существовало изначально "перед Небом и Землей”, и начинает вшановуватися как выше даосиське божество - Лао-цзюнь ("Старый правитель”). Возникает учение о его многочисленные воплощения как мудрого наставника давности, в том числе мифического Желтого императора (Хуан-ди). Культ Лао-цзы характерен для всех направлений даосизма, а вера в то, что Лао-цзы подарил откровение (открытие) магу Чжан Даоліну (2 ст.) и назначил его самого и его потомков своими наместниками на земле, лежит в основе религиозной доктрины школы Чженьї [5:159].

В Китае сохранилось много связанных с Лао-цзы легенд - его считают одним из бессмертных, святым, приписывают много священных текстов, и, как видно из сказанного выше, считают, что он был учителем Будды в Индии. И все же наиболее важна легенда касается авторства "Дао дэ цзы”. Много ученых как на Западе, так и на Востоке высказывают сомнения в том, что в "Дао дэ цзина” был только один автор, и в том, что этот текст был создан в период, когда, считают, жил Лао-цзы, а порой даже в самом существовании Лао-цзы как исторической личности.

Но поскольку точных сведений об этом нет, будем считать, что "Дао дэ цзы” все-таки принадлежит перу Лао-цзы.
Просмотров: 434 | Добавил: FOCC | Рейтинг: 3.5/13
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025